Eve Online
За 8 лет работы EVE Online приобрела статус одной из самых умных и сложных многопользовательских игр в истории. Что важнее, игра продолжает развиваться без перерывов на обед, а компания «1С-СК» любезно выпустила стартовый набор для будущих покорителей космоса. Космос тут настоящий, без заборов и шлагбаумов, поэтому у EVE с ее уникальными данными нет ни конкурентов, ни прямых аналогов.
Первая коммерческая версия EVE Online удостоила игроков появлением в мае 2003 года. С тех пор для проекта вышло 16 бесплатных обновлений, преобразивших его облик до неузнаваемости и улучшивших каждый аспект, от генерации героев до правил избрания в межзвездный совет капитанов. Даже World of Warcraft, будучи главным конкурентом EVE, за годы доведения до ума менялся меньше.
Однако повременим со сравнениями — основная прелесть космохита в том, что его не с кем ставить в один ряд. Аналогов попросту нет: штучная вещь, уникальная в своем роде. Вместо навязшего в зубах традиционного фэнтези нас встречает холодный космос и многотонные крейсеры вместо эльфов и кобольдов. В таких условиях сложно не растеряться.
Сюжет, как и фантастический саундтрек от композитора Джона Халура Харальдсона, появился не сразу. Об особенностях вселенной мы будем узнавать из полотен текста при получении заданий. Для сюжетной линии были придуманы 5 рас, потомков землян, прыгнувших в пространственный телепорт под названием EVE. Четыре расы (Империя Амарр, Республика Минматар, Федерация Галленте и Государство Калдари) разделились на два враждующих лагеря, а пятая, состоящая из управляемых компьютером персонажей-торговцев, приняла вечный нейтралитет. Подобно колонизаторам из сериала Terra Nova, весь контакт с предками по ту сторону портала герои утратили. Вертитесь, братцы, теперь как хотите.